Молодой режиссер Иван Косичкин, совершив – с согласия автора, Николая Железняка, - определенные перемены и купюры в его пьесе «Большой проспект», поставил в московском театре «АпАРТе» спектакль, в котором материал сюжета о грязи жизни окраин и глухих углов стал основой рассказа о гораздо более важной и по-своему вечной теме – всегда и везде, среди любых групп людей есть кто-то, о ком говорят: «а этот выпал из гнезда...»

Николай Железняк написал замечательную пьесу – «БОЛЬшой ПРОспект». Московский театр Aparte можно поздравить с успехом.

Не хотелось бы пересказывать сюжет. Дело это – не благодарное. Пересказывают сюжет обычно те критики, которым сказать особо нечего. Мне, наверное, есть чего. И не только потому, что юг России, Ростов-на-Дону, Таганрог, Красный Сулин – частичка меня. В героях пьесы Николая Железняка – частичка моей крови. Мой папа, донской казак, родился на хуторе Пролетарка Ростовской области. Все эти Эдики, Павлы, Ирины мои близкие знакомые, почти родственники, во всяком случае – по месту, духу, по детству. Я прекрасно помню, как мой дядя, младший папин брат, выходил из шахты – весь чёрный – с белозубой улыбкой. Аппетитно уписывал украинский борщ с перцем под первач и смачно крякал. Я помню эти большие, как египетские пирамиды, терриконы, весь этот пёстрый хоровод цыган (в моей тётке цыганская кровь, по сути, она наполовину цыганка), хохлов, суржик, весь этот дружный и весёлый казачий компот. И Ростов-папа мне знаком не понаслышке. В моём детстве там продавалось самое дешёвое и вкусное в мире мороженое.

Сетевое издание m24.ru

В театре АпАРТе в очередной раз сыграли премьеру сезона – спектакль "Про Любовь Раневскую", основанный на тексте пьесы Антона Чехова "Вишневый сад". Вопреки утверждениям об отсутствии в произведении главного героя как такового, режиссер Андрей Любимов делает бедствующую помещицу ядром всего действия. Заглавную роль в своей работе он отдал давней знакомой – народной артистке России Евгении Добровольской...

Подробнее...

Столичный театр АпАрте 23 февраля представил премьерный спектакль "БОЛЬшой ПРОспект" по пьесе современного драматурга Николая Железняка. Работа молодого режиссера Ивана Косичкина и актеров – выпускников ВТУ имени Щепкина 2012 года – заявлена как история о молодежи лихих 90-х годов. Банальные на первый взгляд темы взросления мальчишек-однокашников, дворовой дружбы, любви и прозябания в провинции приобретают оттенки новых смыслов.

Очередной сюжет о бедствующем поколении, ставшем заложником эпохи с несовершенным политическим строем, равнодушным социумом, дефицитом товаров на магазинных полках и тепла в родительском гнезде, избит, но, тем не менее, интересен. Истории, финал которых известен наперед, реанимируют герои - обитатели Большого проспекта (так по чьей-то иронии названа невзрачная улочка в затерянном шахтерском поселке). Главный персонаж Эдик в исполнении Антона Долгова недавно демобилизовался из армии и, не успев насладиться радостями свободной жизни, убил человека. Об этом размашисто пишет он мелом на стене, словно визуально закрепляя совершенное преступление в сознании зрителей и, главное, в своем собственном.

Газета «Курземес вардс».

Поэта Маргариту Белую знают многие лиепайские музыканты. Она, москвичка, несколько раз в год приезжает в наш город. Сейчас, уже три дня, вместе с несколькими лиепайчанами, она работает в студии звукозаписи Эгила Межа, записывая песни, которые прозвучат в будущей рок-опере о жизни рок-музыкантов. Есть надежда, что эта рок-опера будет поставлена в Московском театре «АпАРТе», где Маргарита Белая работает заведующей литературной частью. У Маргариты был час времени до записи в студии, который она смогла уделить для разговора о будущей рок-опере, чье название уже известно: «Дверь для принца или Forever rock-n-roll».

Много лет она была корреспондентом газеты «Известия» и в юности вместе с мужем играла в его рок-группе. Работая в газете и бывая в Латвии, Маргарита познакомилась с латвийскими рок-музыкантами, писала о них и увлеклась латвийской музыкой. А Лиепая, как город рок-музыки, особенно глубоко проник в сердце москвички. «Удивительно, что в таком небольшом городе живет и творит так много талантливых, потрясающих людей», - говорит она. «Это было летом 2011 года, когда, приехав сюда и вдыхая чудесный лиепайский воздух, я почувствовала, как ко мне приближается что-то замечательное. Так и случилось, - рассказывает Маргарита. – Иду по маленькой улочке, соединяющей улицы Лиепу и Дзинтару, и вдруг на меня буквально как снег на голову сваливается стихотворение, абсолютно готовое, законченное. Тут же на улице достаю блокнот и ручку, быстро записываю. На следующий день на том же самом месте происходит совершенно то же самое. Мистика. Там растут три дерева, и мы с друзьями решили, что где-то в их ветвях живет мой МУЗ. У поэтов-мужчин музы женского рода, а у меня – МУЗ»

Блоги СЕТИ.РУ

Детективная история по пьесе Агаты Кристи «Назад к убийству» открыла театральный сезон 2012/2013 в Театре «АпАРТе». На сей раз зрителю позволили заглянуть в чужой загадочный чемодан...

А что в чемодане? Спектакль начинается необычно: с показа видеоряда о жизни самой Агаты Кристи. Вместе с камерной обстановкой зала это создает особый настрой на уютный просмотр «чисто английской истории» о преступлении среди узкого круга лиц, каждого из которых трудно заподозрить. Прежде всего, нужен повод, мотив. Собственно, мотив и преступник многим знатокам детективов Агаты Кристи известен, - зачем тогда копаться в прошлом, щекотать нервишки, упражняться в психоанализе? Жизнь показывает: читатель и зритель это любят. Они могут разгадывать ребусы бесконечно. Интрига, заданная писательницей и усиленная режиссером Андреем Любимовым, сохраняется до последних секунд спектакля. Конкретную развязку разглядеть непросто. Нужна исключительная проницательность. Есть над чем поломать голову, поупражняться в анализе... И как у всякого хорошего детектива, у этого существует второе дно.

Блоги СЕТИ.РУ: Людмила Дружинина.

Попытка повести молодых стерхов правильным путём не удалась. Даже стерхи не послушались и вернулись на свое насиженное прикормленное место...

Подробнее...

Журнал «Страстной бульвар, 10». Выпуск № 8-138/2011, Премьеры Москвы.

Весенние премьеры Московского драматического театра «АпАРТе» - это два очень разных спектакля об одном: о соперничестве тоски с восторгом, о нерушимом соседстве радости и отчаяния, о том, что невозможно измерить... То есть о любви.

Спектакль «Журавль» - замечательный для российского и беспрецедентный для московского театра случай международного творческого сотрудничества. В спектакле русского режиссера Елены Озерцовой исполнительница главной роли - японская актриса Томоми Орита - играет с русскими коллегами, текст ее написан на русском языке. Сюжет пьесы основан на древних японских легендах, в которых журавль - герой столь же частый, что и простак, не имеющий ничего, кроме доброго сердца. Такого японского «Ивана-дурачка» играет Денис Лапега. Журавль для японца - птица почти сакральная, это символ чистоты, самопожертвования, честности, духовного возрождения. В народе его называли даже «человеком в перьях». Есть в спектакле и завистливый подхалим (Павел Буйнаков), и бессердечный богач, одержимый наживой и сгибающийся под тяжестью своего позолоченного наряда (Дмитрий Швецов).