Собранье пёстрых глав...Среди трех последних премьер в Московском театре «Апарте» - две по Пушкину. Можно, конечно, вспомнить, что в 2014 году Александру Сергеевичу исполнилось 215 лет. Но дата не самая круглая, и, разумеется, побудительные мотивы для театра не были внешними. «Собранье пестрых глав» поставил главный режиссер театра Андрей Любимов, «Станционного смотрителя» - Гарольд Стрелков.

С думой о завтрашнем дне.

Хотя лучше начать с сегодняшнего. Тем более многие именно там и находятся. На дне. На днях и мы побывали «На дне», а если точнее, на премьере нового спектакля любимейшего театра «Апарте» «Солнце всходит и заходит...».

Первое, что было обнаружено «водолазами»: Горький вечен. Его философские изыскания были актуальны и для дня буржуйского, и для советского, и для сегодняшнего «демократического». А посему быть ему в писательских «святцах» вечно!

С любимыми не расставайтесь...казалось бы, разве можно было ждать многого от дипломного спектакля молодых выпускников ВТУ им. Щепкина, даже если он поставлен по знаменитой пьесе Александра Володина «С любимыми не расставайтесь»? Эта пьеса поставлена в разное время в разных театрах. Она была написана в 70-х годах прошлого века и как раз относится к тем произведениям, которые остаются в театральном пространстве уже долгие годы и не перестают вдохновлять театральных деятелей на все новые попытки сценических постановок.

Журнал «Околоспорт»

Театр АпАРТеМосковский драматический театр АпАрте на Тверском бульваре – место особенное. Нет тяжелых кулис, позолоты и канделябров. Небольшой зал на 26 мест, напоминающий площадку театральной студии. Зрители буквально смотрят в глаза актерам, слышат их дыхание. Ощущение присутствия.

Солгать не получится — все как на ладони. Играть ещё сложнее, спасительного полуметра до первого ряда — нет. Нет привычных звонков. Сами служители театра подходят и, приветствуя зрителей, просят выключить мобильные телефоны — в других театрах перед началом спектакля всегда звучит фонограмма. «Мы начинаем»...и мы начинаем.

Стационный смотритель«Станционный смотритель» Московского драматического театра «АпАРТе» был признан лучшим спектаклем прошедшего в Самаре 14-21 ноября 2016 г. II Всероссийского фестиваля «Русская классика. Страницы прозы».

Актеры, занятые в спектакле, были также отмечены жюри: Владимир Воробьев - лучшая мужская роль второго плана; Антонина Комиссарова - лучшая женская роль.

"Литературная газета" - общественно-политический еженедельник.

Режиссёр Андрей Любимов поставил спектакль так, что обращение к зрителю идёт на высоких нотах, подчас даже оглушает и потрясает амплитудой переживаемого. Сцена в центре зала бурлит, раскаляясь разными оттенками эмоций. Своего зрителя режиссёр удивляет, а иногда даже шокирует, словно проливая на него горячую лаву пушкинских мыслей и переживаний...

Подробнее...

Спектакль - про боль. Название упрятано в криптограмму - "БОЛЬшой ПРОспект" (а мы от него в стороне).

Театр - серьезный - "АпАРТе".Название упрятано в профжаргон (оно означает "реплику в сторону" от главного действия).

Зданьице тоже упрятано - в арбатские переулок (в стороне от больших проспектов). Крутая темная лестница ведет в подвал; зал - маленький; сцена - "домашняя", "на троих" (все - недавние выпускники-щукинцы: три парня плюс девушка, для придания интриге эротического интереса).

В Театральном Доме «Старый Арбат» состоялась премьера спектакля «БОЛЬшой ПРОспект» Московского драматического театра «АпАРТе», поставленная молодым режиссером Иваном Косичкиным по пьесе драматурга Николая Железняка.

«БОЛЬшой ПРОспект» — второй спектакль Ивана Косичкина и дебют Николая Железняка. Можно сразу сказать, что премьера прошла с успехом. Зал был полон. И особенно радовало, что забит он был в основном молодежью, которая постоянно живо реагировала на игру актеров, а после спектакля долго не отпускала их со сцены.