Журнал «Околоспорт»

Театр АпАРТеМосковский драматический театр АпАрте на Тверском бульваре – место особенное. Нет тяжелых кулис, позолоты и канделябров. Небольшой зал на 26 мест, напоминающий площадку театральной студии. Зрители буквально смотрят в глаза актерам, слышат их дыхание. Ощущение присутствия.

Солгать не получится — все как на ладони. Играть ещё сложнее, спасительного полуметра до первого ряда — нет. Нет привычных звонков. Сами служители театра подходят и, приветствуя зрителей, просят выключить мобильные телефоны — в других театрах перед началом спектакля всегда звучит фонограмма. «Мы начинаем»...и мы начинаем.

Стационный смотритель«Станционный смотритель» Московского драматического театра «АпАРТе» был признан лучшим спектаклем прошедшего в Самаре 14-21 ноября 2016 г. II Всероссийского фестиваля «Русская классика. Страницы прозы».

Актеры, занятые в спектакле, были также отмечены жюри: Владимир Воробьев - лучшая мужская роль второго плана; Антонина Комиссарова - лучшая женская роль.

"Литературная газета" - общественно-политический еженедельник.

Режиссёр Андрей Любимов поставил спектакль так, что обращение к зрителю идёт на высоких нотах, подчас даже оглушает и потрясает амплитудой переживаемого. Сцена в центре зала бурлит, раскаляясь разными оттенками эмоций. Своего зрителя режиссёр удивляет, а иногда даже шокирует, словно проливая на него горячую лаву пушкинских мыслей и переживаний...

Подробнее...

Спектакль - про боль. Название упрятано в криптограмму - "БОЛЬшой ПРОспект" (а мы от него в стороне).

Театр - серьезный - "АпАРТе".Название упрятано в профжаргон (оно означает "реплику в сторону" от главного действия).

Зданьице тоже упрятано - в арбатские переулок (в стороне от больших проспектов). Крутая темная лестница ведет в подвал; зал - маленький; сцена - "домашняя", "на троих" (все - недавние выпускники-щукинцы: три парня плюс девушка, для придания интриге эротического интереса).

В Театральном Доме «Старый Арбат» состоялась премьера спектакля «БОЛЬшой ПРОспект» Московского драматического театра «АпАРТе», поставленная молодым режиссером Иваном Косичкиным по пьесе драматурга Николая Железняка.

«БОЛЬшой ПРОспект» — второй спектакль Ивана Косичкина и дебют Николая Железняка. Можно сразу сказать, что премьера прошла с успехом. Зал был полон. И особенно радовало, что забит он был в основном молодежью, которая постоянно живо реагировала на игру актеров, а после спектакля долго не отпускала их со сцены.

Молодой режиссер Иван Косичкин, совершив – с согласия автора, Николая Железняка, - определенные перемены и купюры в его пьесе «Большой проспект», поставил в московском театре «АпАРТе» спектакль, в котором материал сюжета о грязи жизни окраин и глухих углов стал основой рассказа о гораздо более важной и по-своему вечной теме – всегда и везде, среди любых групп людей есть кто-то, о ком говорят: «а этот выпал из гнезда...»

Николай Железняк написал замечательную пьесу – «БОЛЬшой ПРОспект». Московский театр Aparte можно поздравить с успехом.

Не хотелось бы пересказывать сюжет. Дело это – не благодарное. Пересказывают сюжет обычно те критики, которым сказать особо нечего. Мне, наверное, есть чего. И не только потому, что юг России, Ростов-на-Дону, Таганрог, Красный Сулин – частичка меня. В героях пьесы Николая Железняка – частичка моей крови. Мой папа, донской казак, родился на хуторе Пролетарка Ростовской области. Все эти Эдики, Павлы, Ирины мои близкие знакомые, почти родственники, во всяком случае – по месту, духу, по детству. Я прекрасно помню, как мой дядя, младший папин брат, выходил из шахты – весь чёрный – с белозубой улыбкой. Аппетитно уписывал украинский борщ с перцем под первач и смачно крякал. Я помню эти большие, как египетские пирамиды, терриконы, весь этот пёстрый хоровод цыган (в моей тётке цыганская кровь, по сути, она наполовину цыганка), хохлов, суржик, весь этот дружный и весёлый казачий компот. И Ростов-папа мне знаком не понаслышке. В моём детстве там продавалось самое дешёвое и вкусное в мире мороженое.

Сетевое издание m24.ru

В театре АпАРТе в очередной раз сыграли премьеру сезона – спектакль "Про Любовь Раневскую", основанный на тексте пьесы Антона Чехова "Вишневый сад". Вопреки утверждениям об отсутствии в произведении главного героя как такового, режиссер Андрей Любимов делает бедствующую помещицу ядром всего действия. Заглавную роль в своей работе он отдал давней знакомой – народной артистке России Евгении Добровольской...

Подробнее...