Гамлет. Трагедия выбора.

Трагедия выбора.16+

Основная сцена (ул. А.Солженицына, д. 17, стр. 5). Продолжительность спектакля 3 час. 50 мин. с одним антрактом.

Перевод Бориса Пастернака

  • Режиссура и сценография - Гарольд Стрелков
  • Костюмы - Наталия Добродеева
  • Музыка - SounDrama

Действующие лица и исполнители:

 

«Благородное существо, лишенное силы чувства, делающей героя, гибнет под бременем, которого нельзя ни снести, ни сбросить», - писал о Гамлете Гете. Гамлет благороден? Безусловно. Образованный христианин, интеллектуал с тонкой душой... Слишком тонкой, чтобы выдержать собственные страдания и мощное давление извне. В трактовке Стрелкова главное в судьбе Гамлета - это не история мести за убийство отца, а история выбора пути: уехать, не вняв Призраку и предоставив стране возможность мирного развития (вполне христианский выбор), или - начать мстить, развязав тем самым кровавую бойню. Если бы Гамлет был глуп, ему было бы легче сделать этот выбор. Но он умен, и его основная борьба разворачивается внутри него самого. Режиссер попытался выявить сознательный путь выхолащивания Гамлетом в себе всего того, что мешает ему отомстить - мук совести, страха перед высшим судом... Трагедия Гамлета - это трагедия распада тонкой души. Каждый из главных героев трагедии - Гамлет, Клавдий, Гертруда - стоит перед своим нелегким выбором. Предпочесть путь любви и дух любви - и тем самым искупить и исправить собственную судьбу и судьбы окружающих (да, это тяжело - но это творчество жизни), или - благополучие, амбиции, собственные страхи, политические цели - и, в результате, запустить программу самоуничтожения. Не выбирая любовь, мы выбираем смерть. Гамлет любит Офелию, но, обожествив отца, переступает через свою любовь, ставшую для него препятствием - спасительную любовь, которая могла бы остановить его на гибельном пути. Клавдий любит королеву. Но его любовь испытывается - и он не выдерживает этого испытания. В его личном списке предпочтений Гертруда - лишь на третьем месте, вслед за короной и страной, его собственность, от которой он не может отказаться - и тоже встает на путь смерти. А дальше - тишина... Загадка «Гамлета» - сродни теореме Ферма: каждое поколение ищет свое решение ее извечных вопросов. Спектакль Стрелкова - не иллюстрация к сюжету классика. В нем есть отношение современного художника к хрестоматийной истории, и это отношение выражено необычными театральными средствами, поднимающимися над художественной традицией.

Рецензия "Театральной афиши"

 

Фотографии


Дорогой зритель, приветствуем Вас на сайте нашего театра!

АпАРТе - это признанные мастера и яркая молодежь. Это полноценная палитра театральных жанров - от высокой трагедии до современной мелодрамы, от шедевра science fiction до классики детектива, от уникального альманаха до редкостной рок-мистерии. Это музыкальные спектакли, блистательные сказки для детей, неформатные «свободные понедельники» - кладези открытий, эмоций и новых идей!

Наши театральные сцены в центре Москвы -
Основная сцена: ул. А. Солженицына, д. 17, стр. 5
Малый зал: ул. А. Солженицына, д. 17, стр. 2

Обращаем ваше внимание, что билетная касса на Тверском бульваре больше не работает.

Самым доступным и безопасным вариантом приобретения билетов на данный момент является заказ на нашем сайте ОНЛАЙН.

Касса на Таганке (ул. Солженицына, д. 17, стр. 5) временно работает только на возврат билетов по предварительной записи.

Возврат и обмен билетов, а также справочная информация по телефону: 8 (495) 697-45-60, 8 (495) 911-30-56, 8 (495) 697-33-46

Уважаемые зрители!
Обращаем ваше внимание, что вход в театр разрешен только в масках и перчатках.
Спасибо за понимание!

Схема прохода.
Схема прохода.
 
Театральное притяжение.