Плач о потерянном рае.

Образы Востока в музыке, поэзии и анекдотах. 6+

Сцена на Таганке (ул. А.Солженицына, д. 17, стр. 5). Продолжительность 1 час. 0 мин.

Потерянный рай – архетип измученного человечества, состояние мятущейся души, стремящейся обрести гармонию и покой.

Откуда мы пришли? И куда идем?
По древней мусульманской легенде, Бог послал архангела Джабраила (Гавриила) вдохнуть жизнь в глиняного Адама. Пока он вдыхал, с небес раздавалась самая совершенная музыка – макам Раст. И позже, вспоминая блаженное состояние неразделенности с Абсолютом, когда добро и зло теряют зримые очертания, изгнанный из рая Адам выражал свою тоску в макаме Раст, ставшим центральным в ближневосточной музыкальной традиции.

От него произошли все остальные макамы, выражаемые определенными созвучиями и способные передать тончайшие нюансы состояния души: радость, печаль, любовное томление и гнев.


Мастер-класс по специфике индивидуального звучания восточных инструментов. 6+

Сцена на Таганке (ул. А.Солженицына, д. 17, стр. 5). Продолжительность 40 мин.

Ансамбль Concentus noster (переводится с латыни как “наше согласие”, “наше созвучие”) объединил музыкантов, занимающихся классической музыкой Ближнего Востока и Османской Империи.

В представлениях европейца ближневосточная музыка – это заунывные, бесформенные мелодии без начала и конца, к тому же без авторов.

На самом деле есть и искрящееся веселье, и форма, и целое созвездие великих имен – Аль Фараби, Абдель Мераги, Мустафа Эфенди, Рауф Йекта Бей и многие другие.

Большинство из них были не только музыкантами, но и крупными теоретиками, поэтами, учеными-универсалистами.
На мастер-классе наши музыканты расскажут про свои инструменты и покажут основы техники игры на них.

Антонио Грамши, российско-итальянский перкуссионист, научит вас играть простейшие арабские и турецкие ритмы на главном ближневосточном барабане – дарбуке, а также дафе, рике и других ударных инструментах.

Борис Штейнберг, исполнитель на арабской лютне уде, расскажет о своем инструменте и познакомит вас с основой основ ближневосточной музыки – макамами. Макам – это и музыкальный лад, и состояние души, а также форма.