Ревизор. 1835

ХИТ СЕЗОНА. Заново прочитанный Гоголь.14+

Малый зал (ул. А. Солженицына, д. 17, стр. 2). Продолжительность спектакля 3 час. 20 мин. с антрактом.
  • Режиссер – Андрей Любимов
  • Художники – Мария Кривцова, Карина Автандилова

Действующие лица и исполнители:

 

В сценической версии спектакля, основу которой составляют первые (1835 год) редакции комедии, использованы черновики Николая Васильевича Гоголя, а также другие произведения писателя.

В российской истории известно несколько случаев должностного недоразумения в различных вариантах. В воспоминаниях В. А. Соллогуба описан случай в Устюжине, когда авантюрист выдал себя за чиновника министерства и обобрал «всех городских жителей». В пушкинских набросках нашло отражение происшествие в Бессарабии с литератором Свиньиным... И, наконец, самого Пушкина, по рассказам историка Бартенева, однажды в Нижнем Новгороде приняли за человека, имевшего «тайное поручение собирать сведения о неисправностях» - что, кстати, немало развеселило поэта, узнавшего о невольной мистификации пост фактум.

Гоголь, вероятно, знал об этих случаях. Однако его герой – другой. «Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит, - подчеркивал писатель. – В нем все сюрприз и неожиданность». Хлестаков чистосердечен и в правде, и во лжи, ибо его ложь сродни фантазиям ребенка.

Или поэта. «Это нечто вроде упоения, наития, сочинительского восторга...», - внушал автор актерам (из воспоминаний И.С. Тургенева)...

Хлестаков в спектакле «Ревизор. 1835» - поэт уже с первого своего появления на сцене, когда эдак вдохновенно что-то записывает на случайном листке. Пленительно наивный, с отчетливо романтическим обаянием, несбывшийся поэт, бессознательно понимающий суть этого несбывшегося и тоскующий по ней. Сцены, в которых разворачивается его прекрасный мимолетный роман с Анной Андреевной, становятся истинным украшением спектакля, теплые, живые человеческие чувства – а вовсе не хрестоматично-привычная сатира – смысловым стержнем всего обширного полифонического действа.

И – никаких «бровей, изогнутых серпом», как у Михаила Чехова. Впрочем, во всех персонажах спектакля гротеск уступает место мягкой «домашней» интонации. И крылатые реплики, с детства знакомые, звучат совершенно иначе... И возникает ощущение, что этот текст, написанный почти двести лет назад, здесь и сейчас произносится впервые...

«Ревизор. 1835» - невероятно трогательный, проникновенный спектакль о тщетных мечтах и несбывшихся надеждах. О любви.

 
Купить билеты онлайн:

22 октября, 19:00 »

 

Фотографии


Дорогой зритель, приветствуем Вас на сайте нашего театра!

АпАРТе - это признанные мастера и яркая молодежь. Это полноценная палитра театральных жанров - от высокой трагедии до современной мелодрамы, от шедевра science fiction до классики детектива, от уникального альманаха до редкостной рок-мистерии. Это музыкальные спектакли, блистательные сказки для детей, неформатные «свободные понедельники» - кладези открытий, эмоций и новых идей!

Наши театральные сцены в центре Москвы -
Основная сцена: ул. А. Солженицына, д. 17, стр. 5
Малый зал: ул. А. Солженицына, д. 17, стр. 2

Обращаем ваше внимание, что билетная касса на Тверском бульваре больше не работает.

Самым доступным и безопасным вариантом приобретения билетов на данный момент является заказ на нашем сайте ОНЛАЙН.

Касса на Таганке (ул. Солженицына, д. 17, стр. 5) временно работает только на возврат билетов по предварительной записи.

Возврат и обмен билетов, а также справочная информация по телефону: 8 (495) 697-45-60, 8 (495) 911-30-56, 8 (495) 697-33-46

Уважаемые зрители!
Обращаем ваше внимание, что вход в театр разрешен только в масках и перчатках.
Спасибо за понимание!

Схема прохода.
Схема прохода.
 
Театральное притяжение.