НЕ АННА КАРЕНИНА.

Современная история Анны, Каренина и Вронского. 16+

Основная сцена (ул. А.Солженицына, д. 17, стр. 5). Продолжительность спектакля 1 час. 40 мин.
  • Режиссер - Г. Черепанов.

В ролях:

 

Премьера состоялась 20 октября 2019 года.

Спектакль-эксперимент по мотивам великого романа Л. Н. Толстого в современной инсценировке режиссера Глеба Черепанова. Это история о простых и вечных вещах: нежелании мириться с судьбой и стремлении к личной свободе.

Анна!!! Никто не заметил, как жизненно необходима ей помощь. Ей бы не в губительную связь с головой, а к хорошему психологу. Бедная, бедная женщина, живущая в клетке и глубоко страдающая от того, что не любит и не любима, с мыслями о смерти как о способе освобождения. В таком состоянии даже привязанность к сыну не останавливает. Для нее Вронский – лавина, страсть, хлеб для голодного; это даже не любовь, а шанс вырваться на свет, пропуск в какую-то другую жизнь – с эмоциями, прочь из дома-тюрьмы.
А она для Вронского?

В спектакле мы видим не совсем того хрестоматийного Вронского, любовь к которому можно было оправдать в романе. Здесь он выглядит скорее вором, подстрекателем, для которого связь с яркой, умной – к тому же несвободной! – женщиной является спортивным достижением. Он радуется любви Анны, как охотничьему трофею, и быстро охладевает, добившись своего. Ему ведь не нужны ни семья, ни дочь. Пора за новыми победами, решает он. И Анна снова погружается в пучину безысходности.

И тем живее на фоне Не-Вронского смотрится Не-Каренин. Он по-прежнему, по-толстовски, остался «машиной, и машиной злой», но почему-то создается впечатление, что все действия, которые от совершает после бегства жены – не злой умысел, а нелепая попытка удержать Анну, не отпускать ее. Любит ли он ее? По-своему, пожалуй. Просто по-другому он не умеет. Все его йогические практики и асаны выдают ураган внутри, который он постоянно пытается усмирить. И возможно, чувствует намного больше, чем показывает, по каким-то своим причинам пряча истинные эмоции за личиной холодного бюрократа.

Красной нитью через весь спектакль проходят появления Мужика – мима с белым лицом, абстрактного рассказчика и одновременно с этим олицетворения изменчивой Фортуны, Фатума, неотвратимого рока. Он проказничает, декламирует стихи Игоря Брусенцева, является Анне во снах – как и полагается злому демону.

Прощальный монолог Анны проникает в самое сердце. Она не пытается никого наказать, как в романе, или оправдать свой поступок – просто у нее не осталось сил жить и искать способы разорвать порочный круг. Густой паровозный гудок звучит последним криком о помощи. Криком, который никто не услышал вовремя. Этот спектакль – из тех, после которых мучительно хочется жить и радоваться каждому дню.

Глеб Черепанов сумел удивительно гармонично вписать толстовских персонажей в современные реалии. Но недаром спектакль называется «НЕ Анна Каренина» – при замечательном соответствии сюжету романа, мы видим совсем других Анну, Каренина и Вронского. Лилия Соловьева (Анна), Владимир Гориславец (Каренин), Андрей Попов (Вронский) и Иван Лоскутов (Мужик) создали яркие, архетипичные образы; поведение их, характеры, поступки, образ жизни похожи и вместе с тем так сильно отличаются от оных у их прототипов. И от этого начинаешь смотреть на классическую историю несчастной любви совершенно под другим углом.

 

Пресса о спектакле:


 

Фотографии

 

Отзывы listim.com / Читать все отзывы


Гришина Татьяна Владмировна 13.01.2020
Спектакль "Не Анна Каренина" это не Анна Каренина Л.Н. Толстого, но это оригинальный, свежий, динамичный спектакль. Ходили всей семьей, два поколения зрителей оценили актерское мастерство и оригинальный сюжет. Нам понравилось!

Александр Михайлович 09.11.2019
Понятно, что весь сюжет - и ремейк, и притча, и усложнение. Психо-..., АйТишно, камерно. Кое-кому не нравилось начало - с клоуном-прорицателем. Ну может, авгур сей и уводит в сторону.. Но не надолго... Наступает черёд собственно драмы, страсти и эгоизма, бесчувствия и метаний. И диалоги верны-уместны, и в ритме сбоев не ощущается. И ведь молодые ребята если вначале и кукол как бы играли, то к концовке - по крайней мере, Анна - приходит в решимости неуважения к нелюбимым. Она решила своё одиночество. И семьи - НЕТ. А жертвы - будут..

Юлия Аракчеева 23.10.2019
В сректакле, действительно, использована только одна сюжетная линия из романа Л. Толстого - любовный треугольник Анна-Каренин-Вронский. Ситуация довольно схематичная и перенесенная в современность. Поэтому не стоит ждать морали и идей Толстого, люди сами по себе и общественнная мораль сильно изменилась за последние 150 лет. В некотором смысле история Анны измельчала, потеряла сложность, стала более однобокой. И да, герои ведут себя не по-толстовски. Если все это учесть, то спектакль понравится. Постановка интересная, любопытные ходы и элементы. Игра актеров тоже впечатлила.

Борисова Юлия 21.10.2019
Очень необычная, эмоциональная постановка. Была на спектакле с детьми 15-16 лет. Очень переживала, что "маловаты они для данной истории", но оказалось, что совершенно напрасно. Всю дорогу взахлеб обсуждали увиденное. Браво Апарте!