Почему театральный капустник в рамках общегородской «Ночи искусств» режиссер Нина Григорьева (Орловская) на сей раз назвала «Театральным джем-сейшеном», зрителям, до отказа заполнившим в этот снежный вечер уютный новый зал театра «АпАРТе» на улице Солженицына, стало ясно с первых же секунд. На сцене восседал солидный музыкальный ансамбль, а актеры грациозно лавировали меж пюпитров, перебрасываясь репликами из знаменитых спектаклей. Публику сходу вовлекли в волнующее приключение - путешествие в мир закулисья, на театральную «кухню».

В этот вечер родился новый сценический жанр: «джем» из нот и слов, вдохновенной импровизации и восхитительных сюрпризов, когда виртуозная музыкальная фраза, сыгранная на гобое, альте или баяне, - не менее иронична, чем «Квартира Коломбины» Людмилы Петрушевской: «меня школьницы всегда у служебного входа с цветами встречали. Записки писали: «Дорогой Маленький принц! Жду тебя у входа в белой шапке с ушами». А у меня уже дети взрослые были... Внуки. В армии».

Когда монтер Мякишев из рассказа Зощенко, преисполненный собственной значимости в театральном процессе, на полном серьезе вырубает свет в зале. Когда актер стихами Юрия Левитанского «Сон о забытой роли» ошалело озвучивает самый страшный актерский кошмар: «Но я этой пьесы не знаю и роли не помню своей... И сон мой все время на грани, на крайнем отрезке пути, где дальше идти невозможно, и все-таки надо идти». Где «Картинки с выставки» Мусоргского переплетаются с бессмертным ерофеевским - «Модест Мусоргский лежит в канаве с перепою, а мимо проходит Николай Римский-Корсаков, в смокинге и с бамбуковой тростью». Где перевиваются, пересекаются, взвинчиваются и сливаются в общем восторге искрометные ритмы и знаменитые тексты - и царит Его Величество Творчество.

Спасибо блистательным музыкантам:
Дмитрию Илларионову - обладателю гран-при крупнейшего конкурса классической гитары «Guitar Foundation of America»; Екатерине Антокольской (виолончель) - лауреату Международного конкурса камерных ансамблей «Искусство XXI века» и II Баховского фестиваля «От Рождества до Рождества»; Денису Голубеву (гобой) - солисту оркестра Московского театра «Новая опера» им. Е. Колобова; Семену Шмелькову (баян) - лауреату международных конкурсов, старшему преподавателю РАМ им. Гнесиных; Марии Лазука (скрипка), Константину Мережникову (альт), Владимиру Фещенко (ударные), композиторам Андрею Зеленскому и Любови Терской (фортепиано)!

Спасибо замечательным актерам «АпАРТе». И, конечно, нашим любимым зрителям, чьи овации в этот вечер были так упоительно нескончаемы!