Яркая и динамичная постановка молодого режиссера Дмитрия Ефремова.

История одной игры.16+

Основная сцена (ул. А.Солженицына, д. 17, стр. 5). Продолжительность спектакля 1 час. 20 мин.
  • Автор - Н. В. Гоголь
  • Режиссер-постановщик - Дмитрий Ефремов
  • Художник-постановщик - Виктория Беспалова
  • Композитор - Филипп Чернов

Действующие лица и исполнители:

 

Премьера состоялась 23 марта 2018 года.

Премьера состоялась! Гоголь! «Игроки»!
Яркая и динамичная постановка молодого режиссера Дмитрия Ефремова. Сюжетная интрига и психологическая дуэль. Классические персонажи оживают в сегодняшнем дне. Действие держит в напряжении от первой до последней сцены. История одной игры, после которой жизнь героя уже никогда не будет прежней. Добро пожаловать на представление на нашей новой сцене на ул. Солженицына, 17!

Свою третью (после «Ревизора» и «Женитьбы») знаменитую комедию Гоголь предварил эпиграфом из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»: «Дела давно минувших дней». С самого начала Гоголь создает атмосферу лукавства. Поскольку речь идет не о каких-то полузабытых временах, а о самом что ни на есть настоящем, со всеми его нравственными проблемами.

Пьеса «Игроки» написана с присущей Гоголю глубиной и искрометным чувством юмора. Автор исследует русского человека, его внутренний мир, определяет конфликты и события, которые чрезвычайно точно отображают действительность, а темы, поднятые автором, остаются современными и по сей день.

«Игроки» были написаны в 1836 году в виде черновиков, потом отложены и только в 1842 восстановлены и изданы. В письме издателю Гоголь пишет: «Посылаемую ныне пиесу “Игроки” в силу собрал. Черновые листы так были уже давно и неразборчиво написаны, что дали мне работу страшную разбирать».

Гоголь трудился в этот период над несколькими произведениями, удивительно, как ему удавалось разрабатывать одновременно различные, не связанные друг с другом, причем довольно непростые, сюжеты.

Режиссер Дмитрий Ефремов в постановке находит решение, которое подчеркивает современность и актуальность комедии Гоголя. Для этого не обязательно искать специальные приемы и сценические эффекты, достаточно раскрыть замысел автора, который проступает через отношения персонажей.

Стоит сказать, что вся пьеса написана в одном действии, без антрактов. Автор тем самым сохраняет интригу до конца. Можно сказать, что комедия создана Гоголем по аналогии с карточной игрой, в которую необходимо завлечь зрителя и отпустить только в самом финале.

В пьесе отсутствуют положительные персонажи как таковые. Здесь все друг другу лгут, а правда говорится только обманутыми и вследствие обмана. Обман движет миром, но он же ведет его в бездну. Герой, считающий себя непревзойденным шулером, попадает в ловушку, которую некогда создавал сам.

И тут пьеса выводит на очень важное обобщение: каждый, кто задумал обмануть, непременно будет обманут и сам, счастье обманщика эфемерно. Почти как у Шекспира: «Я под их подкоп – чтоб с места не сойти мне! – вроюсь ниже и их взорву. Ну и переполох, когда подвох наткнется на подвох».

Противостояние Ихарева и Утешительного ведет к безоговорочной победе последнего. Гоголь в сатирической манере показывает всю глубину падения нравов общества, так что даже к шулеру Ихареву испытываешь жалость в финале, глядя на то, как дьявольски его провели. Однако, обман в итоге не может принести ничего, кроме разочарования. И Утешительного с его подельниками рано или поздно ждет возмездие.

А мы вспоминаем слова Пушкина из другого его произведения: «Сказка ложь, да в ней намек...»

 

Фотографии

 

Отзывы о спектакле из listim.com