Блоги СЕТИ.РУ

Детективная история по пьесе Агаты Кристи «Назад к убийству» открыла театральный сезон 2012/2013 в Театре «АпАРТе». На сей раз зрителю позволили заглянуть в чужой загадочный чемодан...

А что в чемодане? Спектакль начинается необычно: с показа видеоряда о жизни самой Агаты Кристи. Вместе с камерной обстановкой зала это создает особый настрой на уютный просмотр «чисто английской истории» о преступлении среди узкого круга лиц, каждого из которых трудно заподозрить. Прежде всего, нужен повод, мотив. Собственно, мотив и преступник многим знатокам детективов Агаты Кристи известен, - зачем тогда копаться в прошлом, щекотать нервишки, упражняться в психоанализе? Жизнь показывает: читатель и зритель это любят. Они могут разгадывать ребусы бесконечно. Интрига, заданная писательницей и усиленная режиссером Андреем Любимовым, сохраняется до последних секунд спектакля. Конкретную развязку разглядеть непросто. Нужна исключительная проницательность. Есть над чем поломать голову, поупражняться в анализе... И как у всякого хорошего детектива, у этого существует второе дно.

Второе дно чемодана. Как известно, у Агаты Кристи всегда присутствует второй план взаимоотношений между героями, что чувствуется с первых же минут спектакля. Всё оказывается не так очевидно, как кажется на первый взгляд. Можно ли, являясь другом, любить его жену? И даже предлагать замужество? Зачем прятать доказательство своей невиновности, если преступления не совершал? Никакой ясности, а сюжет продолжает развиваться и подкидывать новые подробности и ощущения. Например, такое как...

Вкус чемодана. Спектакль оставляет ненавязчивый вкус приятности, как будто встретился с давним другом в каком-то памятном месте. Понятно, что памятным местом встречи с Агатой Кристи стал Театр «АпАРТе». А ненавязчивое приятное ощущение создали актеры: Лилия Соловьева, Иван Косичкин, Денис Лапега, Антонина Комиссарова, Андрей Любимов, Дмитрий Ефремов, Галина Виноградова, Кристина Лапега.

Можно даже сказать, что наряду с героями пьесы Главным Персонажем всего спектакля стала сама Агата Кристи, с ее тонкими психологическими ходами и неожиданными деталями, которые режиссер Андрей Любимов удачно перенес в наши дни.

Так что сходите и загляните: а что же на дне чемодана?

Светлана Бактаева, кор. СЕТИ.РУ