Главная

Правительство города Москвы. Департамент культуры города Москвы. Государственное бюджетное учреждение культуры Московский драматический театр "АпАРТе".

  • Ревизор. 1835.

    26 мая. Четверг. Начало: 19:00 - Сцена на Тверском.
    Заново прочитанный Гоголь.
    Великие произведения живут собственной жизнью независимо от того, «какое у нас тысячелетье на дворе" (Б.Пастернак). В спектакле Андрея Любимова "Ревизор. 1835" гротеск уступает место мягкой «домашней» интонации. И крылатые реплики, с детства знакомые, звучат совершенно иначе. И возникает ощущение, что этот текст, написанный почти двести лет назад, здесь и сейчас произносится впервые...

  • Обломов. Эпизоды

    27 мая. Пятница. Начало: 19:00 - Сцена на Тверском.
    Лирическая трагикомедия в 2-х действиях.
    Сильный не интригой, а тончайшим наблюдением над внутренним миром человека, этот роман и по сей день является одним из лучших исследований русского характера. Парадоксальный и неисчерпаемый, единственный «Обломов» в Москве – только на сцене «АпАРТе»!

  • Дорога Цветов

    28 мая. Суббота. Начало: 19:00 - Сцена на Арбате.
    Музыкальная ретро-комедия в 2-х действиях.
    Один из самых ярких спектаклей театра «АпАРТе» со множеством остроумных находок, исторических и литературных аллюзий. Вот, в частности, Кот, говорящий по телефону, - ведь это практически младший брат булгаковского Бегемота...

  • С любимыми не расставайтесь

    29 мая. Воскресенье. Начало: 19:00 - Новая сцена на Таганке.
    Лаборатория актерского мастерства представляет.
    Александра Володина называют последним гением ушедшего безумного века. Узнаваемый стиль спектакля – золотые семидесятые с их простодушной модой и наивно-зажигательной музыкой первых ВИА – как улыбка вечного гения, который говорил: «я всегда себя чувствую человеком из очереди, одним из тысяч и тысяч» - и остался уникальным...

  • Премьера! Отцы & Дети

    31 мая. Вторник. Начало: 19:00 - Сцена на Тверском.
    Несколько дней из жизни Евгения Базарова.
    В спектакле, созданном в жестком ритме психологического триллера, Базаров кажется то сгустком мрака, то почти прозрачным, призрачным, тенью. В его гневе и дерзости, в нарочитом цинизме, возможно, скрыто лишь одно: страх перед неумолимо надвигающейся жизнью с ее всепоглощающим светом, потрясениями и утратами.

Трагедия выбораТрагедия выбора.

Перевод Бориса Пастернака
Режиссура и сценография - Гарольд Стрелков
Костюмы - Наталия Добродеева
Музыка - SounDrama

Действующие лица и исполнители:

  • Гамлет - Иван Косичкин, Максим Михалёв,
  • Клавдий - Михаил Пярн,
  • Полоний - засл.арт. РФ Иван Сигорских,
  • Призрак отца Гамлета - Александр Орловский,
  • Горацио - Дмитрий Ефремов,
  • Лаэрт - Никита Люшненко, Денис Лапега,
  • Гертруда - засл.арт. РФ Галина Виноградова,
  • Офелия - Анастасия Зыкова,
  • Розенкранц - Виктор Степанян,
  • Гильденстерн - Давид Степанян,
  • Актеры, могильщики - нар.арт. РФ Юльен Балмусов, засл.арт. РФ Владимир Воробьев,
  • Священник, пираты, бесенок - актеры театра.

Продолжительность спектакля 3 часа 50 минут с одним антрактом.


«Благородное существо, лишенное силы чувства, делающей героя, гибнет под бременем, которого нельзя ни снести, ни сбросить», - писал о Гамлете Гете. Гамлет благороден? Безусловно. Образованный христианин, интеллектуал с тонкой душой... Слишком тонкой, чтобы выдержать собственные страдания и мощное давление извне. В трактовке Стрелкова главное в судьбе Гамлета - это не история мести за убийство отца, а история выбора пути: уехать, не вняв Призраку и предоставив стране возможность мирного развития (вполне христианский выбор), или - начать мстить, развязав тем самым кровавую бойню. Если бы Гамлет был глуп, ему было бы легче сделать этот выбор. Но он умен, и его основная борьба разворачивается внутри него самого. Режиссер попытался выявить сознательный путь выхолащивания Гамлетом в себе всего того, что мешает ему отомстить - мук совести, страха перед высшим судом... Трагедия Гамлета - это трагедия распада тонкой души. Каждый из главных героев трагедии - Гамлет, Клавдий, Гертруда - стоит перед своим нелегким выбором. Предпочесть путь любви и дух любви - и тем самым искупить и исправить собственную судьбу и судьбы окружающих (да, это тяжело - но это творчество жизни), или - благополучие, амбиции, собственные страхи, политические цели - и, в результате, запустить программу самоуничтожения. Не выбирая любовь, мы выбираем смерть. Гамлет любит Офелию, но, обожествив отца, переступает через свою любовь, ставшую для него препятствием - спасительную любовь, которая могла бы остановить его на гибельном пути. Клавдий любит королеву. Но его любовь испытывается - и он не выдерживает этого испытания. В его личном списке предпочтений Гертруда - лишь на третьем месте, вслед за короной и страной, его собственность, от которой он не может отказаться - и тоже встает на путь смерти. А дальше - тишина... Загадка «Гамлета» - сродни теореме Ферма: каждое поколение ищет свое решение ее извечных вопросов. Спектакль Стрелкова - не иллюстрация к сюжету классика. В нем есть отношение современного художника к хрестоматийной истории, и это отношение выражено необычными театральными средствами, поднимающимися над художественной традицией.

Рецензия "Театральной афиши"

 

Фотографии

Поделитесь информацией с друзьями!


Телефоны для связи

  • 8 (495) 697-45-60
  • 8 (495) 697-33-46
  • 8 (495) 691-21-56
  • 8 (495) 691-59-08

Наши театральные сцены

  • На Тверском бульваре - Москва, Тверской бульвар, дом 8, стр. 1
  • ТД «Старый Арбат» - Москва, Филипповский пер., д. 11
  • На Таганке - Москва, ул. Александра Солженицына, 17с5-5а

Будьте всегда в курсе!

Узнайте первым о наших последних новостях, анонсах и интересных предложениях, став нашим подписчиком в самых популярных социальных сетях.